Конспект НОД

2018-02-11 12:27:26
Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество". Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника. "Подарок любимой мамочке " подготовительная группа: Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Безопасность", "Труд". Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: научить делать подарок маме своими руками. Задачи: • Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, с использованием трафаретов: цветы, листья, корзину, подбирать цвета, дополнять характерными деталями. 2. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве детали аппликации, пользоваться аккуратно клеем при нанесении на детали, ножницами при вырезании.   Оборудование: Картинки с различными цветами, простой карандаш, трафареты, прямоугольники цветной бумаги, цветной картон, клей, ножницы. Содержание организованной деятельности: 1. Вводное слово: Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку: Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит. И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? Дети: Это мама. 2. Беседа педагога с детьми. Воспитатель: Правильно, молодцы, а как вы догадались? Дети: Потому что мама нас любит, книжки нам читает, поет колыбельные песни перед сном, следит за нашим внешним видом и другие ответы детей. Воспитатель: А кто хочет рассказать о своей маме? Воспитатель поочередно вызывает детей, они рассказывают о своих мамах не большими рассказами, предложений 3-5. 3. Практическая часть. Воспитатель: А давайте мы с вами своим мамочкам сделаем подарок? Что мы будем делать? Дети: Открытку с цветами. Воспитатель: а я предлагаю мамам подарить не просто открытку с цветами, а целую корзину цветов. Но прежде чем его сделать, давайте посмотрим на открытки с цветами. Дети рассматривают коллекцию открыток с цветами. Воспитатель: посмотрите у вас на столе лежат цветные прямоугольники, разных размеров и трафареты цветов и корзинки. Садитесь правильно, спинка прямая, ножки стоят на полу. Свою работу мы начнем с корзинки. Дети самостоятельно выбирают цветную бумагу, подходящую для корзинки. Воспитатель показывает с объяснением, способ изготовления первой детали. Берем трафарет и лист цветной бумаги, прикладываем трафарет, обводим и вырезаем. Перед работой воспитатель напоминает детям о правилах безопасности работы с ножницами и клеем. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность. Затем по аналогии, дети вырезают цветы, листья, детали бабочек. Готовые детали дети прикладывают к готовому основанию, учитывая сочетания цветов. Воспитатель помогает детям. Воспитатель: мы с вами долго работали сидя, давайте сейчас немного отдохнем. Дети встают возле своих мест и делают физкультминутку: "Говорит цветку цветок" Говорит цветку цветок: "Подними-ка свой листок. ( дети поднимают и опускают руки). Выйди на дорожку Да притопни ножкой. ( дети шагают на месте, высоко поднимая колени). Да головкой покачай Утром солнышко встречай (вращение головой). Стебель наклони слегка - Вот зарядка для цветка (наклоны). А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся (встряхивания кистями рук). Наконец готовы все День встречать во всей красе. Воспитатель: А теперь продолжим работу. Не забудьте, что клей мы наносим аккуратно. Наносите клей поочередно, для каждой детали отдельно, на корзинку клей наносим по всей детали, хорошо промазывая края, а цветы только на серединку. Пока ребята работают, можно тихо включить музыку. Педагог продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается. 4. Заключительная часть. Воспитатель: Молодцы вы все справились с заданием, посмотрите, какие красивые корзинки с цветами у вас получились. Ваши мамы будут очень рады получить такой подарок. Давайте уберем свои рабочие места, устроим выставку и полюбуемся нашими работами.

На главную